МБОУ Успенская СОШ
д. Успенское Вяземского района Смоленской области
  • Аттестация педагогических работников

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категориии

    Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

    Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации работников образования осуществляет центр экспертизы.

    Сотрудники центра:

    • Морозова Оксана Владимировна-начальник центра;
    • Афанасенко Наталия Егоровна – методист;
    • Земцова Мария Николаевна – методист.

    Адрес: 214000 г. Смоленск, улица Октябрьской революции, дом 20 А
    кабинет 106а, тел.: (4812) 38-19-81 
    E-mail: ca.soiro@yandex.ru

    График  работы:

    • понедельник: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
    • вторник: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
    • среда: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
    • четверг: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
    • пятница: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
    • суббота, воскресенье: выходной

    Аттестация педагогических работников проводится в целях установления квалификационной категории.

    Основными задачами проведения аттестации являются:

    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
    • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    • учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
    • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    Основными принципами проведения аттестации являются: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
    • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
    • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ст.49)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 7.04.2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №767))

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,начального общего,основного общего,среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация руководителей государственных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации является обязательной (часть 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

    Руководитель образовательной организации, прошедший обязательную аттестацию, назначается учредителем образовательной организации (Пункт 2 части 1 и часть 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

    Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации устанавливаются учредителем этой образовательной организации (часть 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    • Аттестация педагогических работников

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie